Плюсы профессии «стоматолог-ортодонт»
- Высокая оплата труда.
- Востребованная профессия.
- Возможность повышать квалификацию.
- Успешная карьера.
- Благодарность людей.
Минусы профессии «стоматолог-ортодонт»
- Обучение по данной специальности требует продолжительного периода времени (больше пяти лет обучения) и постоянного дальнейшего прохождения курсов.
- Высокая стоимость обучения.
- Стрессовые ситуации, особенно при лечении зубов у детей.
- Высокая личная ответственность за свою работу.
- При высокой нагрузке проблемы с поясничным отделом или спиной (необходимо поддерживать форму)
Обязанности ортодонта
Основные обязанности ортодонта следующие:
- Зондирование зубов, электродиагностика и иные обследования; выявление и лечение патологий челюстно-лицевой области.
- Установка брекетов и других аппаратных систем для коррекции челюстных деформаций.
- Изготовление восковых ложек, слепков, определение параметров протезов.
- Выполнение новокаиновых блокад и местной анестезии.
- Обучение правилам гигиены полости рта.
- Оформление первичной медицинской документации.
История профессии
Первым понятие выравнивания зубов ввел в медицину Ле Фулон в середине XIX столетия. Однако свою родословную эта наука ведет с 1728 года, когда французский врач П. Фошар описал зубные деформации и методы их коррекции с помощью специальных аппаратов. Исправлениям подлежали зубы пациентов от 10 до 20 лет.
Старая школа с такими взглядами просуществовала до 1889 года. В 1890 году ей на смену пришла новая. Основателем новаторских идей стал Э. Энгль – американский профессор-ортодолог, предложивший новую классификацию зубных аномалий, используемую во многих странах и сегодня.
Он же изобрел новый способ лечения – идеальную окклюзию без экстракции зубов и увеличил возрастные сроки вмешательства с 5 до 40 лет.
История отечественной ортодонтии отличается по срокам. В ней три этапа:
- Первый – с начала XX столетия до 1957 года, когда прошла первая конференция ортодонтов СССР.
- Второй – до 1991 года: открытие ортодонтических школ по всему Советскому Союзу.
- Третий – современный, связан с развитием российской ортодонтии, основателем которой считается Ф. Хорошилкина.
Будущая профессия
Обучение на данной специальности обеспечит подготовку квалифицированного кадра, который сможет полностью реализовать себя в будущей профессии. Выпускник сможет:
- принимать пациентов, проводить опрос и осмотр состояния его ротовой полости, обнаруживать существующие дефекты и ставить диагнозы;
- подбирать наиболее подходящую технику лечения, прогнозировать результаты и объяснять процесс лечения пациенту;
- учитывать все особенности текущего состояния зубов пациента и предупреждать возникновение более сложных ситуаций;
- проводить плановые осмотры пациентов для наблюдения за их состоянием;
- грамотно оформлять медицинскую документацию и вести больных.
Изучаемые дисциплины
- социальная гигиена и общественное здоровье;
- организация медицинской ортодонтической помощи населению;
- нормальная и патологическая анатомия головы;
- способы диагностики в ортодонтии;
- технологии лечения пациентов с заболеваниями и деформациями зубочелюстно-лицевой области;
- ортодонтические инструменты и техника;
- развитие и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций;
- аномалии и деформации зубов и челюстей;
- аномалии окклюзии;
- дефекты челюстей, зубных рядов и болезни краевого пародонта;
- травмы челюстно-лицевой области, патологии в развитии лица, челюсти.
Требования к соискателю
Помимо наличия диплома о высшем образовании работодатель обращает внимание на следующие профессиональные качества соискателя:
- знание принципов применения лекарств при ортодонтическом лечении;
- умение классифицировать зубочелюстные патологии;
- знания в области несъемных и съемных ортодонтических аппаратов;
- умение использовать методики исследования и лечения аномалий;
- знания в области физиотерапии;
- навыки работы с рентгеном, артикулятором, эндомотором, визиографом;
- владение персональным компьютером.